Телеклиника
Открытие совместной российско-немецкой телеклиники на базе областного онкологического диспансера состоялось в январе 2015 года.
Телеклиника – платформа для непрерывных профессиональных медицинских контактов.
Основные направления работы:
• Специализированные телеконсультации;
• Телеконференции;
• Дистанционное обучение.
Телеклиника способствует:
• Повышению качества оказания медицинской помощи;
• Повышению доступности медицинской помощи и снижению времени для диагностики;
• Снижение количества случаев необоснованного перевода и транспортировки пациентов;
• Повышению уровня знаний узких специалистов;
• Решению вопроса дефицита кадров;
• Созданию единых национальных и региональных регистров пациентов
• Гармонизацию стандартов диагностики и лечения.
В конце января 2015 года проведены первые телеконсультации пациентов диспансера с немецкими специалистами Хемница, Франкфурта.
Ранее уже была налажена работа по консультированию сложных случаев с врачами урологами Гренобля (Франция). Идея открыть такую телеклинику родилась в немецкой консалдинговой компании «Эпос». Ее исполнительный директор Стефан Дорнхайм отметил, что опыт ведения пациентов с помощью телемедицины наработан. Система позволяет не только общаться врачам с коллегами и пациентами, но и передавать рентгеновские снимки, данные магнитно-резонансной томографии, различных лабораторных исследований, формировать электронную медицинскую карту больного.
Стоит отметить, что телеклиника в Иркутске появилась в рамках частно-государственного партнерства. Компания «Эпос» безвозмездно передала установку для проведения видеоконференции. В диспансере оснащен кабинет видеосвязи с экранами высокого разрешения, на них одновременно можно видеть зарубежных специалистов, рентгеновские снимки, результаты лабораторных и клинических исследований.
Запуск телеклиники повысил качество оказания медицинской помощи и помогает людям избежать серьезных затрат на лечение в зарубежных клиниках. Ежегодно почти тысячи российских пациентов приезжает в европейские клиники только для того, чтобы получить альтернативное мнение иностранных докторов.
В рамках телеклиники происходит взаимный обмен опытом, поскольку зарубежные врачи тоже хотят ознакомиться с нашими технологиями.
Что касается финансовой стороны, то в тяжелых случаях консультации проводятся бесплатно. Жители различных районов области могут попасть в клинику по направлениям врачей, пройдя предварительно необходимое обследование. Сами пациенты также могут участвовать в диалоге врачей и задавать свои вопросы.
В дальнейшем возможность общаться с зарубежными специалистами с помощью телеклиники получат не только врачи онкодиспансера, но и других лечебных учреждений региона. Открытие телеклиники дает толчок развитию медицины.
ОНКОЛОГИЯ В СИБИРИ – опыт сотрудничества посредством русско-немецкого диалога